Электростанции дизельные бывают аварийного и постоянного электроснабжения. Последние применяются на объектах, на которых отсутствует возможность подключить оборудование к питающей электросети. В таких установках необходимо осуществлять постоянный контроль за уровнем давления масла, температурой охлаждающей жидкости, числом оборотов двигателя. Аварийные электростанции дизельные необходимы для обеспечения электроэнергией различных объектов при наступлении непредвиденных ситуаций, аварий.
Такие электростанции дизельные обеспечивают энергетическую безопасность Вашего объекта. Работают электростанции дизельные следующим образом. В результате сжатия и сгорания в двигателе дизельного топлива, посредством кривошипно-шатунного механизма происходит преобразование тепловой энергии в механическую. Вращающийся ротор электрогенетатора создает электромагнитное поле, превращающее индукционный ток в переменный. На металлической раме, которая может быть размещена на автомобильном шасси, установлены дизельный двигатель внутреннего сгорания и электрический генератор переменного тока.
Электростанция оборудована автоматическим регулятором напряжения, а двигатель, в свою очередь, - регулятором частоты вращения. Двигатель вращает ротор генератора, который вырабатывает электрический ток. Также на раме, совместно с двигателем, смонтирован топливный бак. Он оборудован сливным краном. В комплект оборудования входит аккумуляторная батарея. В завистимости от степени автоматизации шкаф управления дизельной электростанцией делается с ручным или автоматическим запуском. На лицевой панели шкафа управления электроустановкой расположены: тумблер подачи питания, контроллер, автоматический выключатель, а на случай нештатной ситуации - кнопка экстренной остановки.
Аварийный сигнализатор "сообщит" персоналу о неполадках в работе установки, например, в случае падения давления масла ниже допустимого уровня. Конструкция рамы адаптирована к производству работ по выгрузке и погрузке дизель-генератора и не требует использования каких-либо дополнительных такелажных приспособлений. Это немаловажная деталь, так как вес некоторых моделей достигает 19 и более тонн. Всё оборудование дизельной электростанции для дополнительной защиты от внешних факторов может быть по желанию заказчика изготовлено "под капотом" или закрыто шумопоглащающим кожухом. В таких установках применяется жидкостная система охлаждения.
Технические характеристики дизельной электростанции:
| Электростанция дизельная RID 250 DEUTZ | Электростанция дизельная RID 300 DEUTZ | Электростанция дизельная RID 350 DEUTZ |
Мах мощность L.T.P. (cos = 0,8) | 275/220 | 330/264 | 418/334 |
Ном мощность P.R.P. (cos = 0,8) | 250/200 | 300/240 | 380/304 |
Номинальный ток | 360 | 433 | 548 |
Напряжение | 230/400 | 230/400 | 230/400 |
Частота | 50 | 50 | 50 |
Размеры (ДxШxВ) | 3400x1250x2000 | 3400x1800x2135 | 3400x1800x2135 |
Вес агрегата | 2326 | 3340 | 3340 |
Уровень шума | 99 | 101 | 101 |
Объем топливного бака | 636 | 636 | 636 |
Двигатель | TCD2013 L6 4V | BF6 M1015C G1 | BF6 M1015C G2 |
Обороты двигателя | 1500 | 1500 | 1500 |
Регулировка оборотов | электронная | электронная | электронная |
Топливо | дизельное | дизельное | дизельное |
Система охлаждения | вода-воздух | вода-воздух | вода-воздух |
Рабочий объем | 7,2 | 11,9 | 11,9 |
Мощность | 243 | 285 | 338 |
Стартер | 24 | 24 | 24 |
Тип масла (рекомендованный) | Deutz 5W40/10W40 | Deutz 5W40/10W40 | Deutz 5W40/10W40 |
Объем масла в двигателе | 24 | 34 | 34 |
Расход топлива при нагрузке 100/75% | 51,2/38,4 | 67,9/49,9 | 86,1/62,5 |
Генератор | синхронный | синхронный | синхронный |
Класс изоляции | H | H | H |
Степень защиты | IP 23 | IP 23 | IP 23 |